Справки по учебно-воспитательной работе

                               Справка
 по итогам проверки  классных  журналов  на  конец 1 четверти.

 

Цель: оценить работу учителей  — предметников, классных руководителей по работе с журналами во время промежуточной аттестации за 1 четверть.

Задачи:

  1. Оценить организацию работы учителей – предметников по выставлению отметок за четверть в 3-9 классах.
  2. Оценить организацию работы учителей по оформлению предметных страниц в 1-11 класса.
  3. Изучить организацию работы классных руководителей по ведению и оформлению в журналах сводных ведомостей оценок и пропусков учащихся.
  4. Изучить работу учителей предметников по оформлению страниц в журналах элективных курсов, обучения учащихся на дому.

Основание проведение тематической проверки: план работы школы.

 Форма проведения: административный контроль.

Срок проведения: 05.11.2014 – 07.11.2014г.

 Объекты контроля: школьная документация  (классные журналы).

Результаты проверки:

  1. Классные журналы 1 -11 классов.
  2. Нет замечаний в журналах 1в, 1г, 1д, 2а, 2б, 2в, 2г, 3а. 3б, 3в, 3г, 4б, 5б, 6б, 6в, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 10 б классов.

2.Общие замечания по ведению журналов:

  • исправление дат
  • вовремя не выставляются оценки по контрольным работам, диктантам
  • записаны не все уроки
  • нет данных о внеурочной  деятельности  учащихся, не записаны № личных дел учащихся.
  • записи об изменении оценок сделаны неправильно.
  • не внимательно записывает приказы о прибывших учащихся.
  • не выставлены пропуски в сводной ведомости

2.Журналы индивидуально-групповых занятий.

Замечаний нет.

 Рекомендации:

1.Провести повторную проверку журналов   11.11. 2014.

2.Усилить контроль  за заполнением предметных страниц. 3.Руководителям МО провести дополнительный инструктаж по правилам заполнения журналов.

4.Результаты проверки обсудить на планерном совещании при директоре.

Справка составлена  08.11.2014.

Зам. директора  М.А. Елкина , Е.Н. Миляева , И.В.Михайлова  И.В., Е.А. Орлова  Е.А..

                                        Справка
 по итогам проверки  классных  дневников  учащихся, тетрадей для контрольных работ по математике, русскому языку, физике, химии; тетрадей для творческих работ по литературе; тетрадей для лабораторных работ по физике; тетрадей для практических работ по химии

Цель: наличие и ведение дневников учащимися; наличие тетрадей для контрольных работ по математике, русскому языку, физике, химии; тетрадей для творческих работ по литературе; тетрадей для лабораторных работ по физике; тетрадей для практических работ по химии

Задачи:

  1. Изучить организацию работы классных руководителей по ведению и оформлению дневников обучающихся 4 -11 классов
  2. Оценить эффективность деятельности учителей – предметников по наличию тетрадей для контрольных, лабораторных, практических работ

Основание проведение тематической проверки: план работы школы

Форма проведения: административный контроль

Срок проведения : 06.10.2014 – 07.10.2014г.

Объекты контроля: школьная документация ( дневники, тетради  учащихся )

Результаты проверки:

Тетради для контрольных работ по русскому языку и творческие тетради по литературе  есть у всех учащихся 5а, 6а, 8а, 1оа, 10б, 11 классов

 

Русский язык:

Учитель Соколова И.В.

Тетради для контрольных работ по русскому языку и творческие тетради по литературе  есть у всех учащихся 5а, 6а, 8а, 1оа, 10б, 11 классов

Тетради для контрольных работ по русскому языку и творческие тетради по литературе  есть у всех учащихся  5б, 5г, 7г, 8в классов

Тетради для контрольных работ по русскому языку и творческие тетради по литературе  есть у всех учащихся  5в, 7б, 9а классов

Тетради для контрольных работ по русскому языку и творческие тетради по литературе  есть у всех учащихся 7а,7в, 8б, классов

Тетради для контрольных работ по русскому языку и творческие тетради по литературе  есть у всех учащихся 9б,9в классов

 

Математика:

Тетради для контрольных работ по математике в 5аклассе, по алгебре и геометрии в 7а, 8а, 10а, 10б есть у всех учащихся

Тетради для контрольных работ по математике в 5гклассе, по алгебре и геометрии в 9а есть у всех учащихся

Тетради для контрольных работ по математике в 6вклассе  у всех учащихся, по алгебре и геометрии в 7в, 8в, 9б, 9в есть у не  всех учащихся ( 8в по алгебре из 29 человек  — 21 тетрадь; 9б, 9в  — не хватает по 4 тетради)

Тетради для контрольных работ по математике в 5б,5в классе не  у всех учащихся, по алгебре и геометрии в 7б,7г, 8б, 11  есть у не  всех учащихся ( 7г по алгебре из 22 человек  — 16 тетрадь; геометрия   — 12 тетрадей;  в11классе из 30 человек  по алгебре- 27 тетрадей, по геометрии 23 тетради)

 

Физика

Тетради для контрольных работ и лабораторных по физике 7 –х классах не   у всех учащихся

Тетради для контрольных работ и лабораторных по физике 8 -11 –х классах не   у всех учащихся

 

Химия

Тетради для контрольных работ и практических  по химии 8 -11 –х классах не   у всех учащихся

 

                                               Справка
 по итогам проверки  классных  журналов, личных дел учащихся, журналов обучения на дому, журналов элективных курсов.

 

Цель: оценить работу учителей- предметников по заполнению классных    журналов, журналов обучения на дому, журналов элективных курсов,

классных руководителей по работе с  личными делами учащихся.

Задачи:

1.Изучить организацию работы классных руководителей по ведению и оформлению личных дел обучающихся 1 -11 классов.

  1. Оценить эффективность деятельности учителей – предметников.

  Основание проведение тематической проверки: план работы школы

  Форма проведения: административный контроль

  Срок проведения: 23.09.2014 – 25.09.2014г.

  Объекты контроля: школьная документация (классные журналы, журналы обучения на дому, журналы элективных курсов, личные дела учащихся).

Результаты проверки:

Классные журналы 1 -11 классов

  1. Нет замечаний в журналах по заполнению предметных страниц у следующих учителей:

Агеенко Ю.А.,   Пантелей В.О.,   Уваровой Ю.В.,  Комарова А.П.,  Михайлова  А.В.,  Орловой Е.А.,  Елкиной М.А.,  Муравьевой И.В.,   Галюты Т.А.,  Михайлова В.В,   Соколовой И.В.,  Поплевиной В.Г.,  Абашкиной Г.А.,  Огурцовой С.А.,  Немолякиной В.Н.,  Особовой О.Н.,   Кандейкиной Н.В.,   Бурячек Д.И.,  Бубновой О.Г., Михайловой И.В.,   Снежкиной И.В., Рогалева  В.П., Коробейниковой Т.С., Лапина П.В.,    Лысенко С.Н.,  Соколовой  Н.П.,      Мазыевой  А.В., Мановой Н.В., Стефановой Л.М., Варавва М.Л, Поплескиной Н.Р., Фадиной Т.В., Миляевой Е.Н., Романовой Ю.Б., Мирошниковой О.В., Брюховецкой Т.В., Голдобиной Л.В., Коваленко Т.П.

 

1.Нет замечаний по ведению личных дел у  классных руководителей    5а, 5г,  6а,  6б, 7а, 8а, 8б, 9а, 10б, 11,1а,1б, 1в, 1г,1д,2а,2б,2в,2г,3а, 3б, 3в, 4а,4б,4г

Допущены общие  замечания по ведению личных дел у классных руководителей:

 

  • нет фото у вновь прибывших

 

  • не заверены ксерокопии свидетельств о рождении

 

  • не указаны приказы на выбывших и прибывших учащихся

 

Выводы и предложения:

 

  1. Результаты проверки обсудить на планерном совещании.
  2. Провести повторную проверку журналов 6.10. 2014.

Справка составлена 26.09.2014 заместителями директора по УВР Михайловой И.В.,  Елкиной М.А., Миляевой Е.Н.

 

План-задание
Тема: Адаптация  учащихся 5 классов

Цель:  изучить уровень адаптации учащихся  5 классов.

Задачи:

  1. изучить, проанализировать эффективность деятельности учителей 5-х классов по организации  обучения  учащихся;
  2. выявить успехи и проблемы в период прохождения учащимися адаптационного периода, наметить пути коррекции недостатков.

 

Основание проведения тематической проверки: план работы школы.

Форма проведения: административный контроль.

Способы сбора информации:

 

  1. Соблюдение норм СанПиН при организации обучения в 5 классе.
  2. Посещение уроков.
  3. Собеседование с учителями-предметниками с целью изучения уровня адаптации учащихся.
  4. Анкетирование уч-ся.
  5. Контрольные срезы по русскому языку и математике.

 

Срок проведения: сентябрь-октябрь 2014 года

Объекты контроля: учащиеся 5- х классов и педагоги, работающие с этими классами.

Результаты проверки: справка, протокол совещания при директоре.

 

Ответственные зам.директора школы Михайлова И.В., Орлова Е.А. ,Елкина М.А.

 Справка
по итогам  тематической проверки

 

Тема: Адаптация  учащихся 5-х классов.

Цель:  изучить уровень адаптации учащихся 5-х  классов.

Задачи:

  1. изучить, проанализировать эффективность деятельности учителей 5-х классов по организации обучения  учащихся;
  2. выявить успехи и проблемы в период прохождения учащимися адаптационного периода, наметить пути коррекции недостатков.

 

Основание проведения тематической проверки: план работы школы.

Форма проведения: административный контроль.

Способы сбора информации:

 

  1. Соблюдение норм СанПиН при организации обучения в 5 классе.
  2. Посещение уроков.
  3. Собеседование с учителями-предметниками с целью изучения уровня адаптации учащихся.
  4. Анкетирование учащихся.
  5. Контрольные срезы по русскому языку и математике.

 

       Срок проведения: сентябрь-октябрь 2014 года

Объекты контроля: учащиеся 5-х классов и педагоги, работающие с этими классами.

 

Результаты проверки:

В 2014-2015 учебном году в 5-х  классах обучается 104 учащихся. В школе созданы благоприятные условия для обучения, в соответствии с санитарными нормами:

  • В кабинетах соблюдается световой и тепловой режим, кабинеты проветриваются ежедневно.
  • На 20-й минуте урока проводятся физкультминутки для снятия напряжения и утомляемости, гимнастики для глаз, для пальцев.
  • Расписание уроков в 5-х классах составлено для пятидневной рабочей недели по таблице трудности предметов в соответствии с новыми СанПиН, где наибольшее напряжение — подъем выпадает на среду, тогда как понедельник и пятница являются несколько облегченными днями.

Учитывая особенности пятиклассников, уроки строится иначе, чем в  классах начальной школы. В организации урока представлены два структурных элемента: организационная часть и основная. Организационный момент используется для обучения детей организовывать свое рабочее место. Основная часть урока — «дробная», т.е. состоит из нескольких взаимосвязанных между собой различных видов деятельности. Особое внимание уделяется использованию игр как структурной части урока.

По наблюдениям, в классах создана доброжелательная, способствующая успешной адаптации атмосфера, дети на уроках ведут себя спокойно, не чувствуется напряженности в основном педагоги первой квалификационной категории, которые вовремя похвалят, погладят, создадут доверительную атмосферу в классах.. Всегда учитывают особенности психики ребенка.

В зависимости от характера заданий детям разрешается вставать из-за парт, свободно перемещаться по классу, подходить к столу учителя, к полкам с книгами.

У пятиклассников разный уровень интеллектуального, речевого, нравственно-волевого  развития, поэтому учителя использует разные формы индивидуальной и дифференцированной работы, такие как:

— задания разной степени сложности;

— дополнительный материал;

— различный объем выполнения заданий.

В сентябре месяце классными руководителями было проведено родительское собрание «Трудности адаптации», на котором учителя познакомили родителей с особенностями адаптационного периода пятиклассников, дали практические рекомендации родителям по организации первых дней ребенка в средней школе, по режиму дня, по питанию.

Большинство детей с желанием и удовольствием ходят в школу, всем там очень нравится, учатся с интересом. Учащиеся не испытывают трудностей в общении с одноклассниками, быстро и безболезненно привыкли к новой обстановке. Родители не наблюдали, чтобы дети пришли уставшими, недовольные занятиями.

Одной из причин успешно проходящей адаптацией видим в том, что все дети знакомы со своей школой и учителями заранее, т.к. в школе налажено  взаимодействие начальной школы со средней.

                                                                    Выводы:

Период адаптации учащихся 5-х классов проходит успешно. Постепенно дети привыкают к классным руководителям, учителям предметникам. Адаптационный период учащихся 5-х  классов организован в соответствии с нормами СанПиНа, деятельность учителей планомерна и эффективна.

В начале 2014 — 2015 учебного года были проведены входные контрольные работы.

 

                            Анализ контрольных работ показал следующее:

 

Математика

Таблица№1

Класс Кол-во уч-ся в классе Кол-во выполнявших работу  

«2»

 

 

 

«3»

 

«4»

 

«5»

%

качества

%  обученности
26 25 1 6 9 9 72 96
27 21 5 9 7 0 33 76
25 20 3 7 7 3 56 85
26 24 6 9 7 2 38 75

 

Таблица№2

Типы заданий, % выполнения заданий
Десятичная запись числа 84 76 80 83
Нахождение суммы чисел 84 90 90 75
Нахождение разности чисел 68 52 70 67
Нахождение частного чисел 76 66 70 67
Переход от одних единиц измерения к другим 88 81 80 75
Пример на все действия 88 81 95 75
Нахождение площади фигуры 80 47 55 58
Текстовая задача 72 24 45 42
Знание свойств геометрических фигур 60 47 60 37

 

Анализируя  результаты контрольных работ, учителя математики отмечают, что наибольшую трудность учащиеся испытывают при нахождении разности, частного чисел. При решении текстовой задачи трудность состоит в том, что учащиеся владеют слабой техникой чтения в результате чего, им не понятен смысл задачи.

 

Русский язык

Таблица№3

 

 

Класс Кол-во уч-ся в классе Кол-во выполнявших работу  

«2»

 

 

 

«3»

 

«4»

 

«5»

%

качества

%  обученности
26 20 7 4 7 2 45 65
27 24 10 8 6 0 25 58
25 19 5 8 6 0 32 74
26 24 13 5 6 0 25 46

 

 

 

Таблица№4

Типы заданий, % выполнения заданий
Нахождение однородных членов предложения 74 65 79 58
Морфенный состав слова 69 22 47 25
Фонетика 30 52 68 38
Морфология (существительное) 69 87 84 79
Склонение, род, число, падеж имен существительных 86 39 42 42

 

Учитель русского  языка  Особова О.Н. отмечает, что при написании диктанта     плохо понятыми являются следующие темы

в  5 б классе:

«Безударная гласная в корне » (13 чел.)

«Правописание  проверяемой согласной в корне   слова»  (10чел)

«Правописание глаголов 2 лица настоящего времени» (19чел)

«Падежные окончания имен прилагательных» (14чел)

 

в 5 г классе:

 

«Безударная гласная в корне » (13 чел.)

«Правописание  проверяемой согласной в корне  слова»  (11чел)

«Правописание глаголов 2 лица настоящего времени» (18чел)

«Падежные окончания имен прилагательных» (17чел)

 

По итогам наблюдения посещенных  завучами и директором школы уроков математики, русского языка, истории, физической культуры, технологии сделан вывод о том, что учителя, работающие в 5-х классах  стараются создать  благоприятный эмоциональный фон, организовать собственную познавательную деятельность учащихся,  благодаря чему, создается положительная мотивация обучения, в полной мере реализуется переход на отношения сотрудничества  между учителем и учеником, осуществляется  личностно-ориентированный  подход к учащимся.

 

 

Выводы:

  1. Учителями, работающими в 5 классе, проводится работа по формированию универсальных учебных и предметных навыков, но некоторые учащиеся испытывают трудности в усвоении предметов.
  2. Некоторые учителя на уроках являются координатором всех действий учащихся, не предоставляя учащимся возможности самостоятельного творчества.
  3. Учителя не всегда обращают внимание на объем и сложность задаваемого       домашнего задания, не  всегда  обращают  внимание на индивидуальные особенности учащихся.

 

Рекомендовано:

 

Обеспечить развитие личности через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Создать возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учится.

Создавать в классах еще более благоприятную, доброжелательную атмосферу, больше разнообразить методы урока, включая игровые моменты, изучать детей и осуществлять на уроках дифференцированный и индивидуальный подход, создавать условия для творческой самореализации детей на уроке.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: